Спас жилет одет под курткойСпас жилет одет под курткой
Всех приветствую, Дорогие читатели! На дворе 5 июня, а это значит, до открытия рыболовного сезона менее одной недели! (закончится весенний нерестовый запрет, у нас в Самарской области, он действует с 20.04 по 10.06).
Конечно же, многие рыболовы ждут этого момента и готовят свои плавсредства, чтобы выйти на воду и полноценно с этих самых плавсредств, порыбачить! Согласитесь, что сейчас невероятную популярность обрели лодки из ПВХ ткани, которыми, к слову сказать, я и сам пользуюсь уже более 14 лет, рыбача с этих лодок с ранней весны до поздней осени! (у меня их 2 шт.).
Но важно помнить основные правила эксплуатации данных лодок, и знать нюансы по уходу, и правила поведения на воде, которые я хочу представить Вашему вниманию:
1. Перед первым выходом на воду, я бы посоветовал надуть лодку ПВХ и проверить её на разные повреждения!
Проверьте целостность материала, все ли нормально и не травит ли какой то отсек воздух.
Я сам, к слову сказать, перед такой проверкой, надув лодку, обнаружил, что у меня спускает надувной киль…И оперативно устранил этот "косяк".
Также, обязательно, проверьте транец лодки ПВХ! Это слабое звено многих моделей лодок ПВХ, они отгнивают, трескаются и просто отклеиваются, достаточно часто.
Не забудьте проверить клапана! У меня несколько лет назад жутко травил один из клапанов и очень мешал рыбачить, лодку постоянно приходилось подкачивать! Пришлось менять…
2. Час икс! Мы едем на рыбалку, открывать сезон на лодке ПВХ!
Очень многие возят лодку на прицепе, но есть люди, такие как я, которые надувают и потом спускают свою лодку каждый раз, на берегу! Когда Вы будете вытаскивать и класть на берег лодку, для последующего надувания, обязательно проверьте поверхность на которой она будет надуваться! Очень часто на берегу наших водоёмов есть предметы, способные нанести повреждения ПВХашке.
3. Правильно накачиваем лодку ПВХ.
Для накачивания лодки в размере до 3-3.3м. метров вполне подойдёт ножной насос типа «лягушка», которым я сам уже много лет и пользуюсь. Но многие рыболовы пользуются сейчас электрическими компрессорами, которые позволяют полностью накачать баллон за считанные минуты.
Важно, следить за давлением, до которого надо накачать нашу лодку! Точные показатели для вашей модели должны быть указаны в Паспорте изделия.
Нормальное давление в баллоне — 250-300 мБар., а в днище лодки — от 300 до 330 мБар. Если, как у меня, манометра у вас нет, определить давление в баллонах нашей ПВХашке можно на ощупь. Баллон при надавливании на него должен прогибаться на 10-15 мм. Если ударить по борту ладонью, звук должен быть звонким.
После того, как Вы надули лодку, старайтесь аккуратно поставить ее на воду (может помочь другой человек), чтобы не тащить ее волоком по земле и не повреждать днище лодки.
4. Мы на воде!
Проверьте спас жилет, он должен быть надет по правилам на Вас всё время рыбалки, пока вы не выйдете на берег! У нас в Самарской области, последние годы, ГИМС очень строго стал за этим следить, а за отсутствие жилета — штрафовать!
5. Ни в коем случае не передвигайтесь на перегруженной лодке, с массой груза, превышающей допустимую для данной модели ПВХ. Также, не выезжайте на рыбалку в состоянии алкогольного опьянения и не выпивайте на рыбалке, это может сыграть с Вами злую шутку!
6. В процессе рыбалки, я бы советовал проверять давление в баллонах лодки! Насчет повышенного давление: на многих лодках ПВХ сейчас есть аварийный клапан, который стравливает лишний воздух (если же у вас его нет, то на жаре под палящим солнцем, можно немного приспустить баллоны лодки, иначе возможен их взрыв из за перегрева!!!).
А вот не спускает ли какой то отсек, нам надо в любом случае, следить самим!
У меня был случай, ранней весной, что в последний момент заметил, что давление в одном из отсеков упало и лодка фактически начала тонуть (пробила плывущая по Волге льдина отсек), ну слава Богу, я успел вовремя среагировать и доплыть до берега! Также, во время ловли не ставьте лодку боком к волне или сильному ветру.
7. На рыбалке используйте ящики для рыболовных принадлежностей и вашего улова! Не кладите на дно лодки ножи, крючки и джиг-головки, а также пойманную рыбу! Это всё может прорвать ПВХ, а слизь от рыбы, сократит срок службы ткани ПВХ.
8. При передвижении не садитесь на борт лодки ПВХ и не кладите на борта свой якорь и вещи!
Здесь всё банально просто, вещи или якорь, могут просто выпасть и вы лишитесь своего имущества, а самому садится на борт, я бы не советовал, по причине безопасности, можно на волне или при резком повороте не удержать равновесие и упасть в воду!
9. Во время движения не отвлекайтесь на эхолот, телефон или еще что то, следите куда вы плывёте и нет ли препятствий, других плавсредств или людей! Обходите другие суда, стоящие на якорях, а также бакены и плоты, за десятки метров, а не рядом! Не зацепите винтом их снасти и их якорные верёвки.
Потеря контроля даже на несколько секунд, может стать роковым! Я сам несколько раз долго всматривался в эхолот и забывал следить за "дорогой" и въезжал в коряги и траву с камышом, а это чревато не только повреждением лодки ПВХ, но и мотора!
10. Отслеживайте нет ли много воды в кокпите! Минимальное количество воды допускается, но если уровень явно более нескольких см., нужно слить воду и выяснить причину, почему она набирается! Возможно, у вас не правильно подвешен лодочный мотор и вода от брызг залетает внутрь лодки. (Тогда надо поменять угол наклона мотора на трансе лодки).
11. При подходе к берегу или мелководной части водоёма, гасите скорость заранее, внимательно всматривайтесь, куда Вы плывёте, чтобы не налететь на корягу, камень или плывущего человека!
12. Закончив рыбалку, аккуратно подойдите к берегу и осмотрите место, куда собираетесь вытащить свою лодку! А еще лучше, пронести по воздуху ее вдвоём и аккуратно поставьте на то место, где будете сворачивать!
Если лодку не сворачиваете, а перевозите надутой, лучше это делать в приспущенном состоянии, так ткань ПВХ прослужит Вам дольше!
Вытащив надувное судно на берег для последующей сборки, прежде, следует почистить и помыть Вашу лодку! Удалить слизь от рыбы, чешую, грязь, песок, остатки водорослей и прочий возможный мелкий мусор, а также желательно промыть водой от песка. Скапливаясь в складках лодки, такой мусор действует на оболочку ПВХ подобно терке, а со временем от постоянной влаги начинает подгнивать и портится!
13. Дав лодке высохнуть , приступайте к сворачиваю вашей ПВХ лодке! Сворачивайте плавсредство с открытыми клапанами в направлении от кормы к носу. Если у вас модель с мотором, концы баллонов нужно прижимать к транцу и после этого приступать к сворачиваю вашего плавсредства!
14. Берегите лодку от огня! Жар от костра или непотушенная сигарета, могут расплавить и повредить ПВХ материал. Не курите рядом с лодкой и не жгите костры! Прожечь материю гораздо проще, чем потом восстанавливать ее.
15. Ну и последнее — храните Вашу лодку ПВХ в надежном месте! Часто, лодки страдают от грызунов. Уберечься от непрошенных гостей можно, хорошо промывания ткань. Тогда не будет запаха рыбы, который так нравится мышами крысам!
Выполняя данные советы, Вы продлите срок службы своей лодки ПВХ и обезопасите от неприятных ситуаций на воде!
Всем огромное спасибо, что дочитали до конца! Пишите в комментариях, о чём я еще забыл написать и каково ваше мнение о данной статье!
Увидимся в очередных моих статьях и видео-роликах, на канале — рыбак 87 — Моя жизнь — Рыбалка!