Тюнинг рыбацкой лодки. Как можно доработать рыболовную лодку

Страховка подвесного лодочного мотора

Случаются ситуации, когда мотор может сорваться со своего крепления и утонуть. Это может произойти по разным причинам: от неправильного использования лодки шкипером до износа или повреждения транцевых досок, поломки зажимов мотора.

Чтобы обезопасить мотор, можно использовать два рым-кольца (рым-болта), которые устанавливаются на транец лодки симметрично. После установки мотора эти кольца соединяются прочным стальным или синтетическим тросом, который должен захватывать дейдвуд мотора и не мешать мотору откидываться при наезде на подводное препятствие.

Крепление бензобака на днище лодки

На мой взгляд, такая фиксация должна быть предусмотрена на любой лодке, независимо от типа пайола или надувного дна. Закрепив бензобак, вы можете не беспокоиться о его сохранности и положении даже в шторм. Любые крепления в лодке удобнее всего выполнять с помощью полуколец и строп. В зависимости от типа дна, полукольца могут быть установлены с помощью винтов, саморезов или приклеены с помощью специальных накладок. Такие же крепления могут быть размещены в любом месте баллона лодки для фиксации различного оборудования и инвентаря. Так вы можете закрепить и небольшие сумки, и гермоупаковки, и тубусы со спиннингами, и самое главное — якорь, обезопасив его от случайного выпадения за борт с помощью колец.

Корпус лодки

Лодка причаливает к берегу. Во время рыбалки может быть несколько таких причалов. Если берег представляет собой песчаную или каменную отмель, то даже самое легкое соприкосновение корпуса лодки с ним при причаливании может повредить лодку. Волны, безусловно, ускорят износ. Частое преодоление песчаных и каменных кос или мелководья может быстро протереть слой ПВХ на дне лодки. Все это заставляет задуматься о том, как минимизировать ущерб, который может нанести днищу подобное абразивное истирание.

Чтобы уменьшить последствия этого явления, была разработана система усиления дна лодки. Она заключается в приклеивании дополнительного слоя ПВХ по всему дну или в местах, которые чаще всего сталкиваются с препятствиями при движении. Это может быть дополнительный слой ткани или профиль, отлитый из ПВХ.

Конечно, любое усиление конструкции также приведет к некоторому увеличению общего веса, что может быть критичным при больших или максимальных нагрузках на судно. Ширина и толщина усиливающего профиля могут быть разными. Общим критерием выбора может служить вес одного погонного метра, который обычно составляет от 70 до 350 грамм.

Нужно отметить одну особенность конструкции лодок с надувным дном. Поскольку в них нет жестких элементов на дне, то нет необходимости в таком виде защиты. А в лодках катамаранного типа уже предусмотрена производителем своеобразная защита корпуса. Лодки такого типа при причаливании соприкасаются с берегом только скегами/дополнительными баллонами, которые находятся внутри защитных чехлов.

Если лодка в основном используется для поездок по бурным рекам в качестве рафтингового судна, то для безопасности необходимо максимальное усиление.

Если лодка будет использоваться на обычных равнинных водоемах, то можно обойтись “малой кровью”.

Еще один аргумент в пользу установки усиления: при износе нижней части лодки гораздо проще и дешевле заменить изношенный ПВХ-профиль, чем ремонтировать или даже заменять все днище.

Теперь подробнее о том, где следует размещать усиление на лодках с жестким полом.

Обычно производитель прокладывает только одну ленту так называемого “привала” (термин производителя, обозначающий ПВХ-профиль) по килю.

Если приклеить по одной полосе с каждой стороны от этого профиля до самого транца, такая защита будет надежно защищать не только полотнище днища, но и кильсон.

Следующий элемент, который также сильно изнашивается, — это баллон. Поэтому усиление привала его нижней поверхности — второй этап усиления. Оно может покрывать от 1/4 до 2/3 длины баллона, начиная с кормы, то есть только ту часть, которая подвержена износу. Усиление по стрингерам также рекомендуется.

А зачем оно вообще нужно? В отличие от жестких корпусов, лодка из ПВХ при движении сильно деформируется, и форма ее надувных частей немного меняется. Минимальной деформации подвергаются только жесткие элементы конструкции — пайол и траверс. Прочная вклейка обеспечивает плотный контакт транца с баллонами и дном на профилях или лентах. В отличие от него, пайол просто вставляется в кокпит и помещается между баллонами в распорку.

Места соприкосновения жесткого пола или стрингера с тканью баллонов или дна наиболее уязвимы при движении лодки. Если сюда попадет абразив, например, песок, без надлежащей защиты это может привести к серьезным последствиям. Поэтому установка защиты в этих областях оправдана, как внутри лодки с помощью соответствующих лент или накладок, так и снаружи в виде ПВХ-профиля. Еще один необходимый вид защиты — защита от стыков пола. ПВХ ленты устанавливаются под стыками секций пола.

Транец

И завершаем усиление конструкции транцем. По конструкции, на фанеру в этом месте приклеивается только слой полотна днища. Усиление транца выполняется с помощью низкопрофильного литого привала или специального углового профиля, чтобы не создавать дополнительного сопротивления. Работу по усилению можно выполнить самостоятельно, если у вас есть опыт работы с ПВХ и вы находитесь далеко от сервисных центров. Тем более, что все элементы для этой и многих других работ с лодкой, включая клей, можно приобрести в магазинах у некоторых производителей. Такие наборы для самостоятельного творчества стали довольно популярными под названием “наборы для тюнинга”.

Если сервисный центр находится рядом, стоит доверить работу с лодкой профессионалам. Это базовый набор мер, который поможет значительно продлить срок службы вашего судна. Следующая группа полезных мелочей может быть описана как повышающая уровень комфорта на судне. Теперь давайте посмотрим, какие еще приспособления есть в арсенале производителей, которые облегчают жизнь рыбакам, охотникам или просто отдыхающим.

Мягкие накладки на банки

Они могут быть самодельными из подручных материалов или промышленного производства. Их можно использовать как самостоятельные приспособления или вместе с непромокаемой сумкой. В последнем случае сумка на молнии пристегивается к накладке и помещается под банку. Объем таких сумок зависит от модели лодки и определяется шириной кокпита и используемой банки. Это очень полезное приспособление для хранения мелких предметов, которые могут испортиться от влаги.

Для повышения уровня комфорта предлагается использовать надувные сиденья. Это надувные подушки различных форм и размеров, которые можно разместить в любой части лодки. Их можно прикрепить как между баллонами, так и с помощью полуколец. Еще больше комфорта пребывания в лодке можно получить, установив надувные спинки для подушек. В результате получается роскошное надувное кресло, которое, однако, скорее расслабляет, чем помогает сосредоточиться на рыбалке.

Тент

Тент для маленьких гребных лодок по функциям напоминает зонт, обеспечивающий защиту от солнца, а не от дождя. Для моторных лодок существует несколько типов тентов, которые, на мой взгляд, заслуживают особого внимания, поскольку это очень функциональные продукты. И их можно частично отнести к категории мер по повышению безопасности в лодке. Начнем с тента, выполняющего функции носового обтекателя. Имея некоторые навыки работы со швейной машиной, его несложно изготовить и самостоятельно.

У большинства производителей они встречаются в двух вариантах: полностью выполненные из тонкой ткани ПВХ с прозрачным окном спереди. Тент легко устанавливается на П-образную дугу и натягивается вдоль бортового ограждения на крючках. Он отлично защищает экипаж от брызг и лодку от затопления через нос при сильном волнении.

Если бортовой номер скрыт под материалом тента, на боковой стороне тента должен быть прикреплен прозрачный карман для дубликата номера.

Кокпит моторной лодки может быть полностью закрыт тентом. Изготавливается из кордуры, авизента или, реже, из материалов плотностью 350-550.

ПВХ Конструкционные особенности этих тентов:

– Основой тента являются П-образные алюминиевые дуги, которые с помощью болтов или винтов крепятся к специальным кольцам, отлитым из ПВХ и закрепленным на баллоне лодки. Конструкция быстросъемная.

– В поднятом положении он защищает экипаж от непогоды. Основная функция — защита от пыли и атмосферных осадков при стоянке судна.

– Благодаря наличию прозрачных окон, под тентом можно передвигаться на моторе в водоизмещающем режиме. Однако из-за высокой парусности, передвижение под тентом возможно только при отсутствии сильного ветра.

– Боковые стороны фиксируются в опущенном положении на молнии, а в поднятом — на специальных стропах. Боковые стороны могут подниматься в любом количестве и любой последовательности. Наиболее комфортным является использование тента с вентиляционными окнами.

Менее распространена разновидность стояночного тента на основе разборных дуг (аналогично современным палаткам по конструкции).

Всем спасибо за внимание! Ни хвоста, ни чешуи, рыболовы!

Источник

Добавить комментарий