По Курильским островам. День 10. Первая рыбалка.

Нет, конечно технически это была не совсем первая рыбалка.
С начала нашего путешествия по Курильским островам мы периодически забрасывали удочку, тут меня знатоки рыбной ловли поправят и скажут, что это был спиннинг или ещё какое умное слово, но лично для меня любое сооружение в виде палки с леской и с крючками, используемое для ловли рыбы — удочка.

Так вот. Мы периодически забрасывали удочку в море и в океан. Но как-то безуспешно. Наши любители рыбалки нахлыстом попытали удачу на предыдущем острове — Урупе. Но вся многочисленная рыба, поманив поклёвкой, сорвалась с крючка и с хохотом пошла дальше по своим рыбьим делам.

Но наконец десятый день принёс нам долгожданный улов. При чём сразу в таком количестве, что хватило не только нам, но и паре тысяч пролетавших мимо птиц.

Кстати, на месте нашей удачной рыбалки мы оказались совершенно случайно.
Ещё накануне посмотрев скорость нашего передвижения, неутешительный прогноз, который по-прежнему обещал штиль и встречное течение, сильно замедляющее наше передвижение, мы поняли, что пришло время вносить корректировки в график экспедиции.

Понятно, что график любой подобной поездки составляют несгибаемые оптимисты.
И лишь люди, обладающие чуточкой пессимизма, ровно настолько, чтобы никому не портить настроение, но приближать абстрактные мечты к реальности и в итоге делать сказку былью, умоляют в этот график добавить хотя бы парочку резервных дней.

Парочки дней у нас не было. Но были резервные сутки плюс несколько активностей, которыми мы готовы были пожертвовать в случае неблагоприятного развития событий.
Которые, несмотря на надежду, что они не случатся, всё-таки решили случиться.

То есть пока мы ещё даже не сильно выбивались из графика, но из-за отставания получалось, что в нужные нам точки на предыдущих островах мы попадали уже во второй половине дня.
Что на Итурупе, что на Урупе.
Впереди был Симушир с кальдерой вулкана Заварицкого, куда мы собирались залезть. Поэтому приход ближе к вечеру нас не очень устраивал.

Это стало последним аргументом, после чего мы решили ломать график и вместо того, чтобы прямым ходом сутки чесать до Симушира, провести эти сутки в более расслабленном режиме.

Посмотрев на карту я вспомнила, что между Итурупом и Симуширом есть острова Чирпой и Брат Чирпоев, где находится огромное лежбище котиков и сивучей.
Котиков и сивучей мы пока ещё не видели, поэтому предложение идти на Чирпои было принято с энтузиазмом.

— О! Котики! Давай же нам скорее котиков, — скажете вы. Котиков любят все.

А вот не дам.

Потому что на штиле, не дающем поднять паруса и течении, тормозящем яхту, идущую на моторе, наши печальки не закончились.
В довершении беспросветный туман опустился на гладь морскую.

Мы подошли к тому месту, где должны были находиться Чирпои и лежбище, но кроме белой пелены ничего не увидели.
Когда туман немного приподнялся, мы с Кириллом предприняли попытку выйти на разведку.

Однако, туман почти сразу опустился снова. Далеко от яхты мы отходить не могли, чтобы находиться с ней всё время на связи — техника безопасности, все дела. По идее мы вообще не должны были никуда идти на лодке в такой туман, но капитан решил, что один механик и ещё более непонятная единица на яхте — гид — погоды не сделают (мы и не сделали), и отпустил нас на все четыре стороны.

На том расстоянии, куда мы могли безопасно сходить на разведку ни в одной из четырёх сторон ничего интересного не было.
Мы увидели одного очень любопытного котика, который проплыл рядом, сильно удивлённый нашим появлением.
По-моему, это был котик интроверт, который решил побыть в одиночестве. А тут на тебе.

Других котиков нигде не наблюдалось. Вокруг вообще ничего не наблюдалось, и мы вернулись на корабль.

И тогда, чтобы хоть чем-то скрасить разочарование от невстречи с прекрасным, мы решили половить рыбу.
Только закинули удочки, как Алексей тут же вытащил дивную красную рыбу. Не в смысле — из семейства лососевых, а натурально тёмно-красной расцветки. Красоты необыкновенной. Даже жалко было делать из неё еду.

Но настоящие рыбаки не ведают жалости. Так что, почувствовав азарт рыбалки, все взялись за дело с удвоенным энтузиазмом.
В смысле, наконец-то пустили в дело все две имеющихся у нас удочки.

Ни моросящий дождь, ни прохладная погода не могли прогнать рыбаков с палубы.

Постепенно ведро под добычу стало заполняться.

Но вы знаете, какая самая главная проблема в подобных мероприятиях?
Все любят ловить рыбу, но никто не любит её чистить.

Не рыбаки говорили:
— Вы поймали, вы и чистите.
Рыбаки им в ответ:
— Мы вам рыбы наловили, а вам её чистить.

Логика в поведении и тех и других в принципе явно прослеживалась. Было только непонятно, чья логика победит, и что делать, если не победит никто.

Тут пришла Аня и всех спасла. Сказала, что она почистит всю рыбу.

Есть всё-таки на свете героические герои способные на подобные подвиги.

Аня оказалась не только героем героическим, но ещё и просто доброй девушкой, которая на рыбу не скупилась, благо её было много, нам только самое ценное оставляла, остальным же делилась с птицами.

И постепенно птиц вокруг нашей яхты стало много.

Очень много.

Очень-очень много.

Вышедший после дневного сна на палубу капитан с удивлением оглядел происходящее вокруг и спросил:
— Вы чего это здесь устроили?

А это разве мы?
Это всё птицы.

Чайки так вообще обнаглели. Смотрели на удочки, словно желая сказать:
— Так, почему это рыбалку прекратили. Ну-ка давайте ещё.

А потом и вовсе решили поработать удочками сами.

Так в окружении тысячи птиц, с рыбаками-чайками мы провели несколько часов.

Мы попробовали перейти в соседнюю бухту, в надежде, что там будет какая-то видимость.
Ха-ха. Оставь надежду, всяк на Курилы попадающий…
Облака плотным занавесом укутали всё вокруг от наших взоров. Да ещё и дождь из моросящего стал холодно-поливающим.

Поэтому мы завершили рыбалку и прочие развлечения, и пошли спать. А яхта пошла на Симушир.