РЫБАЛКА «ПО ФЕНШУЮ».

Ещё лет 20-30 назад внимание к атрибутам рыболовного снаряжения было, мягко говоря, минимальным. По крайней мере, в нашей стране то уж точно. В тот момент, когда прилавки открывавшихся рыболовных магазинов наполнялись снастями с новомодными названиями, всех беспокоили происхождения и характеристики тех, что непосредственно участвуют в рыбалке. Экипировка, инструменты и всё прочее интересовало тогда мало…

По этому, если взглянуть на старые фото, то в большинстве случаев рыболовы выглядят на них так, словно надели то, что не жалко. Впрочем, примерно так и было. Постепенно приходило осознание, что важна не только техника, но и комфорт. А за ней пришло время и эстетики рыбалки.

Атмосфера места здорово влияет и на стиль рыбалкиАтмосфера места здорово влияет и на стиль рыбалки

Впрочем… моё осознание этого случилось очень давно. Примерно в тот момент, когда я, будучи совсем ещё молодым школьником, посмотрел на VHS видеофильм, повествующий о ловле форели. Кассета из серии видеоприложений к популярному и по сей день, немецкому журналу "Blinker". Должен сказать, что полученное впечатление от фильма стало той "стартовой площадкой", которая и направила вектор моего внимания на форелевые реки.
Но вместе с интересом к форели, условиям её ловли и необходимым для этого снастям, я отметил так же и стиль (внешний вид) рыболовов. Вейдерсы, плетёные корзины, жилетки и, конечно, «подсачник-ракетка». Как необходимый набор атрибутов настоящего «форелятника».
Собственно, спустя несколько лет после просмотра этого фильма (а именно в 2002 году) на страницах журнала «Спортивное рыболовство» вышла моя статья «Со спиннингом по малым рекам». В соавторстве с ныне покойным Константином Кондратьевым, опытным форелистом и консультантом нескольких культовых рыболовных магазинов Петербурга тех лет: Альбакор, Орлан и до последних лет своей жизни – Гризли. В ней были затронуты вопросы и необходимой экипировки. Включая те вещи, которые несут больше эстетический характер.

Подсачник-ракетка был у меня ещё в начале 00х, правда эстетически он был далёк от современного представления "феншуйной рыбалки". 2003 год, Ленинградская область.Подсачник-ракетка был у меня ещё в начале 00х, правда эстетически он был далёк от современного представления "феншуйной рыбалки". 2003 год, Ленинградская область.

С тех пор прошло много лет, и из таких направлений ловли, как нахлыст и спиннинг на малых речках, развились целые индустрии рыболовного снаряжения. Но касаются они лишь необходимых в рыбалке вещей. Например, правильной одежды. А что до предметов, создающих эстетику и стиль. Или, как мы теперь говорим: «феншуйную рыбалку»? Увы, но здесь серьёзного продвижения не случилось.

Деревянный подсачник-ракетка является одним из главных внешних атрибутов поклонника форелевой рыбалки на малых реках.Деревянный подсачник-ракетка является одним из главных внешних атрибутов поклонника форелевой рыбалки на малых реках.

Этой статьёй я открываю небольшую серию, посвящённую как раз таким атрибутам. Влияющим прежде всего на эстетическую часть рыбалки. Впрочем, это не значит, что они лишены и своей практической функции. И начну историю с одного из самых ярких и важных предметов – подсачника-ракетки.
Эта непохожая для привычных «лодочным рыболовам» часть снаряжения, является едва ли не главной отличительной чертой ценителя малых рек и форелевой рыбалки (под форелевой можно понимать и ловлю хариуса, и голавля).
Заострять внимание на необходимости подсачника я не буду. Всё и так очевидно. О практической составляющей можно сказать коротко: он должен быть компактным, лёгким и удобным… но в первую очередь – красивым!

В отличие от спиннинга или катушки, техника и функционал подсачника предельно прост. Всё внимание к его внешнему виду! На фото мой подсачник.В отличие от спиннинга или катушки, техника и функционал подсачника предельно прост. Всё внимание к его внешнему виду! На фото мой подсачник.

Как это не удивительно, но за все эти годы в России так и не появился выбор на такие вещи. И мне стоило больших усилий отыскать настоящего мастера, кто бы сумел реализовать мои желания в полной мере. Прежде были стандартные, серийные модели. И долгие поиски. Те не многие, кого удалось отыскать, либо не предлагали должного качества, либо не могли предложить чётких условий и сроков их выполнения, либо имели «мутный бегграунд». А чаще всего – всё вместе.
Альтернатива могла быть найдена в Японии. Где только среди моих знакомых есть четверо крутых парней, способных «делать вещи»! Но… это очень долгие сроки. От полугода до двух лет ожидания. И прайс сравнимый с ценой топовой катушки японского же бренда. Что меня, конечно, не устраивало.
Не буду грузить вас историей своих поисков, в этом нет смысла и ценности. Думаю о том, что я имею ввиду, говоря: «рыбалка по феншую» — вам понятно из парочки фото и моей развёрнутой подводки к небольшому интервью с мастером, который и сделал мой новый форелевый подсачник.

Это не Альпийские склоны, как кто-то из вас мог подумать. А один из горных районов Дагестана, где вырос герой этой публикации.Это не Альпийские склоны, как кто-то из вас мог подумать. А один из горных районов Дагестана, где вырос герой этой публикации.

В былые годы народы населявшие разные регионы славились своими уникальными умениями. Здесь живут крутые охотники, там сталевары, в той стороне ремесленники и тд. Дагестан – поистине красивый горный край. Издревле славился мастерами по металлу. Кизляр – как имя нарицательное, вызывает стойкие ассоциации с хорошим и острым ножом. А ещё Дагестан — это край горных рек, с прозрачной водой. Где реки, там, конечно, и форель. Именно здесь родился, живёт и творит главный герой этой истории — Саддам Магомедов.

Саддам Магомедов — мастер из Дагестана, сумевший преуспеть в создании уникальных и оригинальных форелевых подсачников ручной работы.Саддам Магомедов — мастер из Дагестана, сумевший преуспеть в создании уникальных и оригинальных форелевых подсачников ручной работы.

Саддам Магомедов Dido_craft: Меня зовут Саддам и мне 27 лет. Родился и вырос я в одном из горных районов Дагестана. По окончании школы переехал в г. Кизляр.
Любовь к рыбалке привил мне отец. Помню, как в детстве с большим интересом ходил с ним на рыбалку. В тот момент я понял, что хочу стать рыболовом. И этот интерес к рыбалке, я отражал даже в школьных сочинениях. С тех пор в основном ловлю форель в красивейших горных реках Дагестана.

Такие пятнистые красавицы, обитающие в красивейших горных реках Дагестана, стали одной из главных причин, побудивших Саддама попробовать себя в мастерстве создания подсачников из ценных пород дерева.Такие пятнистые красавицы, обитающие в красивейших горных реках Дагестана, стали одной из главных причин, побудивших Саддама попробовать себя в мастерстве создания подсачников из ценных пород дерева.

Я давно заметил, что для появления «левши» требуются несколько важных условий. Одно из них: среда и условия, подталкивающие на создание чего-то, что нужно ему самому. Второе: это отсутствие возможности купить то, что нужно или хотелось бы. Ну и третье: конечно, талант работать руками и головой, без которого всё остальное не имеет смысла…
Саддам Магомедов Dido_craft: Интерес к ручной работе, как и к рыбалке, у меня проявился с раннего детства. Было огромное желание мастерить. Создать что-то новое.
Первый свой подсачек я сделал в 2018 г. Тогда я и представить себе не мог, что так скоро это, возможно, станет делом моей жизни.
Изначально, идея была сделать подсачек для себя. Так, как было сложно доставать большую рыбу из воды… Чем больше я увлекался и изучал ловлю на спиннинг, тем больше меня тянуло к эстетической (феншуйной) рыбалке. Насмотревшись на то, что создают в этом направлении японские мастера, захотел сделать и себе настоящий «феншуйный подсачек». И с весны 2019 года начал целенаправленно заниматься изготовлением подсачников, по всем правилам и канонам. Параллельно изучая технологии. На первом этапе я ориентировался только на японских мастеров. В том числе и в создании формы.

Некоторые, совсем "замороченные" форелисты создают единый общий стиль удилища и всех атрибутов. К счастью, сегодня это стало возможным! Именно форелевая рыбалка, которая разделяется на UL-спиннинг и нахлыст, и стала основой для развития таких направлений, кастомных изделий. Некоторые, совсем "замороченные" форелисты создают единый общий стиль удилища и всех атрибутов. К счастью, сегодня это стало возможным! Именно форелевая рыбалка, которая разделяется на UL-спиннинг и нахлыст, и стала основой для развития таких направлений, кастомных изделий.

Стиль, внешний вид и ту самую «феншуйность» изделия, в равной степени формируют: умение мастера и материалы, которые он применяет. В нашем случае это различные ценные породы дерева.
Саддам Магомедов Dido_craft: Для создания подсачека, используются только ценные породы. На обод в основном: падук, венге, американский орех, сапеле, мербау, клен, кая, сейба. На ручку чаще всего: кап ильма. А так же капы других деревьев. Начиная от доступных, до редких и очень дорогих. Размеры и формы могут быть разными, в зависимости от целей, задач и пожеланий заказчика

Особая форма, размер, материалы и рисунок — всё это формирует неповторимый облик и ту самую "феншуйность"Особая форма, размер, материалы и рисунок — всё это формирует неповторимый облик и ту самую "феншуйность"

Очень важная, пожалуй, даже ключевая особенность всего направления «феншуйной рыбалки» — это эксклюзивность. Понятие ручной труд – довольно условно. И в производстве автомобилей применяется ручной труд. Что уж говорить о снастях. Но, что отличает твою вещь от серийной? Индивидуальность и эксклюзивность! Точно такой же не должно быть ни у кого! И за это ты готов заплатить!
Саддам Магомедов Dido_craft: Заказчик принимает непосредственное и прямое участие на всех стадиях подготовки. Выборе размера и формы, подбора материалов и каких-то индивидуальных элементов. Цветового сочетания и всего, что впоследствии формирует оригинальный внешний вид изделия.

Условия рыбалки могут быть достаточно жёсткими, не редки падения на камни. Но самое главное, он должен выполнять свою основную функцию: доставать рыбу.Условия рыбалки могут быть достаточно жёсткими, не редки падения на камни. Но самое главное, он должен выполнять свою основную функцию: доставать рыбу.

Не стоит забывать о том, что мы говорим о вещи, которая должна выполнять и прямое назначение. Т.е. быть задействована в процессе ловли, а не красоваться на стенке или полке, выполняя чисто декоративную функцию. И здесь специфика ловли такова, что рыболову приходится много перемещаться по водоёму. Возможны падения, в том числе и на камни. Рыбалка в полной мере «ходовая» и вес изделия тоже имеет значение!
Саддам Магомедов Dido_craft: Конечно, я в первую очередь делаю подсачек для рыбалки, а уж потом красивую вещь. На прочность изделия влияет и размер. Более крупные в целом прочнее. Но и сочетание материалов. Здесь я всегда уточняю какие разновидности дерева предпочтительней, какие требуют более бережного обращения. Хотя я в любом случае даю 100% гарантию на своё изделие. Но предостеречь считаю необходимым. Вес подсачека зависит от материала и размера. В среднем это 120-180 граммов. (вес моего подсачника 183 грамма, он в значительной степени обусловлен более тяжёлым основным материалом рукояти, прим. автора).

Одна из главных проблем при заказе чего бы то ни было ручной работы: отсутствие чётких временных рамок на изготовление изделия.Одна из главных проблем при заказе чего бы то ни было ручной работы: отсутствие чётких временных рамок на изготовление изделия.

Ранее я уже упомянул о том, что при фактическом отсутствии адекватных предложений в России, из числа тех, кого я смог найти; главной проблемой в Японии являются очень долгие сроки изготовления. Загадывать на 1-2 года довольно сложно? а уж подгадать под событие… В данном случае основным подкупающим фактором сделать заказ были сжатые сроки изготовления. С учётом ожидания материала для рукояти и некоторых дополнительных пожеланий, от принятия решения до отправки подасчика мне прошло около 3х недель.
Саддам Магомедов Dido_craft: На создание одного подсачека в среднем уходит 20 дней. Это еще зависит от выбранных материалов. Так как часто приходится ждать и их тоже. Но я всегда уточняю об этом перед непосредственным заказом. Стараясь предельно точно назвать реальные сроки.

Не сложно оценить стоимость материалов. Оценить труд и время — вот что самое важное!Не сложно оценить стоимость материалов. Оценить труд и время — вот что самое важное!

Стоимость изделия зависит от многих факторов. Особенно, когда мы говорим о чём-то, что содержит не только технические элементы, но и личный вклад мастера. Что тоже можно отнести к «феншуйности». Зависит цена и от условий, в которых изделие создаётся, доступности материалов и востребованности в том числе. В Японии эта цифра может достигать 2х и более тысяч евро (т.е. существенно больше 100 тыс.рублей)
Саддам Магомедов Dido_craft: Стоимость изделия зависит от многих факторов и составляющих. В среднем она начинается от 10 тыс. Но меняется в зависимости от выбранных материалов и элементов декора. Лично для меня сложность заказа это скорее повод взяться за него. Люблю пробовать и экспериментировать.

Ну а я со своей стороны пожелаю Саддаму достичь такого уровня, чтобы мой подсачник спустя какое-то время стоил целое состояние, как предмет, представляющий историческую ценность!

Данная публикация не является рекламной. Мой подсачник был приобретён за полную стоимость. Инициатива этого небольшого интервью исходила исключительно от меня. Главной мотивирующей силой было желание рассказать о том, что воспетые одним из моих любимых писателей Николаем Лесковым «левши», по прежнему есть и на нашей земле. И в это не простое время не лишним будет не только самому реализовать свои желания, но и поддержать таких мастеров!
А тему «рыбалки по феншую» я непременно продолжу в ближайшее время!

Дмитрий Матвеев || YouTube.com/ItodorTV
фото автора и Саддама Магомедова
Мой
Instagram @itodortv

Получить более подробную информацию и связаться с мастером вы можете на его странице в Instagram @dido_craft_

Источник

Добавить комментарий