Travel спиннинги уже давно не являются чем-то новым и непонятным. Множество рыболовов распробовали этот вид удилищ и отметили для себя их преимущества. Берут их, в основном, в отпуск или командировки, чтобы в перерывах от основного занятия половить немного рыбы вдали от дома. Их главное преимущество — многочастность, что дает компактность в сложенном состоянии.
Конечно, многочастный тревел-спиннинг может быть взят и в качестве основного инструмента в дальнюю (или не очень) поездку на непосредственно рыбалку. На рынке присутствуют разные специализированные варианты, вроде чисто стримовых: Daiwa Silver Creek 62L-3 или под тяжелые направление рыбалки, типа: Daiwa Prorex XR Travel Spin. Но это частные случаи, которые рассмотреть можно, но они не будут являться массовыми. Все же, я уверен, что основной массе рыболовов тревел нужен именно для рыбалок в отпуске или командировках. Когда рыбалка — не главное времяпрепровождение, а лишь небольшое дополнение. На основе этого я и предлагаю построить статью о выборе подобного класса удилищ.
Выбор теста
Первым, с чего я бы начинал выбор удилища — с определения того, какими приманками мы будем ловить. Вернее даже будет сказать: — “какими весами?” Знание этого нам необходимо для определения теста будущего спиннинга.
На мой взгляд, лучшим решением в неизвестных локациях, будет ловля на небольшие приманки. С собой, безусловно, можно положить разные по размеру. Только рассчитывать на то, что Вы сразу, по приезду в новое место, поймаете трофей — не стоит. Крупная рыба везде требует особого подхода. В условиях ограниченного времени и без опыта ловли в конкретных местах — поймать “крупняк” практически нереально. Я бы больше рассчитывал на “бонусную систему”, чем на полноценную системную ловлю трофейной рыбы.
Отсюда вытекает, что нужно брать либо спиннинг в ультратайтовом диапазоне тестов, либо в лайтовом. Я лично отдаю всегда предпочтение лайту, то есть с верхним порогом значения тестовки в 10-15 грамм. Такие удилища будут наиболее универсальны в плане применения разных по размеру и весу приманок. Всегда важно помнить, что удилищем, с относительно высоким тестом, можно ловить на легкие приманки, а вот в обратную сторону, то бишь, легким спиннингом ловить на тяжелые приманки — будет невозможно. Что касается лайтов, то они вполне позволяют ловить на ул приманки и легчайшие веса с очень хорошим уровнем контроля. Удовольствия и ощущений получишь порой не меньше. А вот в более тяжелые уходить не стоит — контроль потеряется точно.
Короче говоря, я бы рассчитывал на ловлю небольшой рыбки и в случае того, если Вы попали в место или на выход чего -то покрупнее, то у Вас есть возможность, благодаря широкому диапазону лайт спиннинга, поставить приманку покрупнее и уже поймать рыбу трофейного размера. Такая схема в поездках — наиболее оптимальный вариант, если Вы едете не специально на рыбалку.
Выбор длины
Многим хочется, чтобы спиннинг кидал как можно дальше. Понятно, что из всех параметров, больше всего дает прирост к метрам заброса — длина удилища. Важно помнить, что чем длиннее спиннинг в собранном состоянии, тем длиннее он будет в сложенном состоянии. Бывает, что производитель подгоняет модельный ряд в одной серии под общую транспортировочную длину, путем большей сегментации. Но чаще всего этого не делают. Обычно предоставляют серию, в которой спиннинги разделены, скажем, на 4 части и они имеют разные фактические длины при транспортировке.
Если Вам важна компактность, то следует отнестись к этому параметру внимательно. На своем опыте, могу констатировать, что нужно соблюдать баланс, так как, слишком длинное удилище, конечно, даст нам заброс, что будет важно где-нибудь на море, но его будет крайне неудобно перевозить.
Я пришел к длинам 7-7,4 футов или 2,13-2,2 метра. Они позволяют практически не испытывать проблем с забросом нигде и имеют достаточную компактность, даже в формате четырехчастника — самом популярном у производителей Travel спиннингов.
Выбор строя, типажа и т.п.
Очень хорошо, если наше удилище позволит нам рыбачить на все. То есть, абсолютно на все возможные типы приманок. Дураку ясно, что абсолютных универсалов не существует. Тут нужно скорее понять для себя, что Вам важнее и с чем Вы сможете мириться.
Для меня такой спиннинг выглядит следующим образом:
- жесткая вершинка;
- средне-быстрый или быстрый строй.
Объясню некоторые моменты. Жесткая вершинка, не важно полая или монолитная, нужна для работы со всей палитрой приманок. Для джига предпочтительнее мягкая, но тут нам это не подойдет. В рамки одного типа приманок и проводок себя загонять не стоит. То же самое и со строем. Средне-быстрый или быстрый — наиболее предпочтителен и для джига и для воблеров-блесен. Опять же, средний строй может и чуть более выигрышнее для воблеров, а экстра-фаст для джига, но когда есть необходимость соединить все в одном, то лучше выбрать что-то посередине.
Какую модель выбрать?
У среднестатистического рыболова такой инструмент, как Travel -спиннинг, используется не часто, а значит, что, в большинстве случаев, выбор будет из бюджетного сегмента снастей. Топ сегмент многочастных спиннингов — тот же самый частный случай, как и то, когда мы едем на рыбалку и берем специально под нее тревел. Да, можете написать, что он удобен и в городе, и к велосипеду в деревне привязать Вам его сподручнее. Я все это прекрасно понимаю и знаю, да и сам практикую. Но мы рассматриваем именно самый массовый вариант использования. А значит и выбирать стоит исходя из полученных вводных.
Тем более, что рынок сейчас заполнен бюджетными вариантами с отличным качеством материалов, сборки и хорошими показателями в работе. У большинства компаний на отечественном рынке есть тревел модели. Например, являются популярными:
- Fish Season Piligrim;
- Akara Teuri Travel;
- Maximus Streetracer;
- Волжанка Стилет Тревэл;
- Zetrix Companero.
Но, на мой взгляд, самые удачные модели представляет Kosadaka. Серии Patrol и Brave — отлично наполненные, с точки зрения ростовок и тестов. Выбрать есть из чего, плюс очень бюджетная цена при высоком уровне качества, надежности и возможностей, которые дают спиннинги.
Для отпуска раз в год или нечастых поездок по стране — лучше выбора и не придумать. За счет цены Kosadaka Вы не будете над ними трястись, но при этом, это не будут “крокодилы” с которыми сложно ловить и получать удовольствие. Я, имея топовые японские удилища, спокойно ловлю на тревелы от Kosadaka, без ощущений, что мне чего-то не хватает. Даже порой удивляешься насколько грамотно сделаны удилища.
По конкретным моделям, могу посоветовать обратить внимание на:
- Kosadaka Brave 213L (2,13м; 3-15г);
- Kosadaka Patrol 213L (2,13м; 3-15г).
Patrol будет немного жестче, за счет облегченных колец, и немного чувствительнее, но Brave дешевле. В целом, удилища по характеристикам схожи и различаются чуть-чуть в ощущениях. Не разительно. Выбор тут скорее нужно делать в пользу цены и дизайна.
Выбор travel спиннинга — дело не сложное, если подходить к этому со здравой головой. Ясно, что мечтать можно о том, что закинув большой воблер в неизвестном месте Вы получите мощную поклевку, а затем вторую, третью… и потом будете всем показывать фото и рассказывать о небывалых трофеях. К сожалению, это дело случая и везения. Рассчитывать на такое — ограничивать себя в рыбалке. Отпускной или командировочный вариант ловли не предполагает досконального изучения водоема и предпочтения ихтиофауны, что нам будет важно для поимки крупной рыбы. Это важно осознать и принять для себя, чтобы не было разочарования от неверно подобранной снасти.
Всем спасибо за прочтение! Ставьте 👍, подписывайтесь на мой канал дзен и канал в telegram